Виброшумоизоляция

Шумоизоляция автомобиля

    На сегодняшний день рынок услуг наводнен предложениями по шумоизоляции автомобилей. Как правило эта услуга подразумевает частичный или полный разбор салона, обработку поверхностей виброизолятором и шумоизолятором, количество слоев устанавливаемого материала может отличаться, как правило максимального эффекта можно добиться 2-3 слоями. Тем не менее практически никто не говорит о количественном снижении шума и о том, что же получит клиент за свои деньги. 

    Любая проблема, в том числе и проблема снижения шума, имеет две стороны: техническую и экономическую. Квалифицированный специалист по снижению шума может выбрать компромисс между эффектом снижения шума и стоимостью его снижения.

    Поскольку пока нет универсальных материалов и устройств снижения шума, то в каждом конкретном случае специалисту приходится искать способы и устройства, позволяющие решить эту сложную задачу оптимальным путем.

    В этой статье я расскажу вам о способах снижения шума в автомобилях, которые существуют на рынке и о том какие из них мы применяем в наших работах с отступлениями в теорию акустики.

    Шумоизоляция автомобиля - комплекс мер по снижению уровня шума в автомобиле. На транспорте используется преимущественно пассивная шумоизоляция, но встречаются случаи, когда для достижения поставленных задач используются методы активного шумоподавления (например на водном транспорте и на некоторых автомобилях Toyota (система ANR Active Noise Reduction)). Сегодня в нашем Центре мы предлагаем услуги по пассивной шумоизоляции автомобилей:

Виброизоляция 

    - это способность препятствия изолировать конструкцию (оборудование, механизм и т. п.) от распространяющейся по ней вибрации. Численно виброизоляция оценивается ослаблением колебаний в защищаемом объекте после установки препятствия между точкой приема и районом расположения источника вибраций. Единица измерения - dB.

    Источников вибраций в автомобиле - множество, вот только некоторые из них: двигатель, выхлопная система, колеса, большие поверхности такие как крыша и двери на скорости также являются источниками вибраций. Если с позиции комфорта вибрации можно потерпеть, то с позиции автозвука вибрации в автомобиле неприемлимы, так как порождают звуковые колебания, что в свою очередь недопустимо при построении сколько-нибудь качественной акустической системы.

    Применение виброизолятора позволяет снизить уровень шума и вибраций на частотах 20-1000 Гц на 10-15%. Причем стоит отметить, что виброизолятор именно поглащает вибрации, а не препятствует их распространению в общепринятом смысле - энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.Также следует отметить антикоррозийные свойства виброизоляторов созданных на основе специальной мастики, их предлагает большинство иминитых производителей на рынке шумоизоляции автомоюбилей, такие как STP, SGM, NoiseBuster и другие. Учитывая природу низкочастоных колебаний до 400 Гц, пассивные методы шумоизоляции не всегда могут дать ожидаемый эффект, на выручку приходят активные системы шумоподавления (об этих системах мы подробнее расскажем в отдельной статье). 

   Основная масса автомобилей с завода оборудуются виброизоляцией, но как правило это вынужденная мера, так как в противном случае шумов было бы значительно больше и возникли бы сложности с выводом таких моделей на рынок. Учитывая дороговизну эффективных виброизоляторов, сложилась практика на рынке автопроизводителей, когда на автомобили эконом-класса и некоторые модели бизнес-класса материала этого устанавливается значительно меньше чем следует и это отражается на комфорте в салоне, особенно при движении.

   Большинство автомобилей можно сделать значительно более комфортными за счет дополнительной виброизоляции, но чтобы действительно получить ожидаемый эффект, следует обратиться к профессионалам шумоизоляции. Дело в том, что пассивные виброизоляторы, как уже писалось выше, оказывают понижающий эффект не на весь диапазон звуковых колебаний, а лишь на его нижнюю часть. В зависимости от объекта виброизоляции и поставленной задачи важно правильно определиться с видами материалов и местами их установки. Виброизоляция проводится в рамках процедуры шумоизоляции автомобиля и является ее неотъемлемой частью.

Шумоизоляция

   После нанесения виброизолятора на кузов автомобиля для снижения высокочастотных составляющих шумов мы наносим шумоизоляторы и шумопоглатители. В зависимости от задачи и обрабатываемой поверхности материалы могут варьироваться, так для достижения максимального эффекта при минимальном увеличении веса используются одни материалы, а для максимального эффекта за меньшие деньги другие. Шумоизолятор наносится на всю поверхность подлежащую обработке, главное требование при установке этого вида материалов - качественно закрепить их между источником шума и объемом который изолируется от шума, чтобы они не препятствовали механизмам автомобиля и не отслаивались со временем от воздействия атмосферы, иногда для этого мы используем дополнительный аэрозольный клей. Полная шумоизоляция автомобиля подразумевает многослойную обработку всех доступных из салона автомобиля панелей и включает в себя: (ниже список статей с описанием эффекта от шумоизоляции)

телефон для справок: +7 778 000 70 17
 
0