Ремонт кузова

     На дороге даже самого аккуратного автомобилиста могут настичь разнообразные неприятности. Одной из самых серьезных являются различные аварии, которые, как минимум, приводят к необходимости делать ремонт автомобиля. Восстановление автомобиля после аварии включает в себя целый спектр работ, которые определяются сложностью повреждений. Самым сложным видом ремонта, который необходим автомобилю после аварии, является кузовной ремонт. В зависимости от повреждений, кузовной ремонт можно условно разделить на простой, сложный и очень сложный.
К простому кузовному ремонту принадлежит удаление одной или нескольких небольших вмятин. Такую вмятину можно попробовать устранить самостоятельно, просто резко надавив или ударив с обратной стороны. Конечно, надеяться на то, что автомобиль приобретет безупречный прежний вид, не приходится, но, в крайнем случае, если нет возможности обратиться к специалисту, на первое время может подойти и такой «ремонт». Если вернуть автомобилю первоначальных вид таким образом не удается, то остается только обратиться к специалисту.
     Если вмятина не велика, то в автомастерской ее выравнивают с помощью вытягивания специальным оборудованием. Поверхность очищается от старой краски, на нее наносится слой шпатлевки. После предварительной подготовки поверхности подбирается необходимый оттенок краски, и место удара окрашивается. Такой кузовной ремонт можно отнести к категории простых. Сложный кузовной ремонт приходится делать в том случае, если кузов при ударе получил серьезные повреждения. Самостоятельное решение этой проблемы при таких повреждениях не поможет, нужно обращаться к специалисту. Самостоятельно можно выровнять крупные вмятины для того, чтобы можно было отогнать машину в автосервис. Для сложного кузовного ремонта необходимо специальное профессиональное оборудование.
     Сложный кузовной ремонт выполняется на специальном стенде, на котором детали кузова автомобиля выравниваются в соответствии с теми размерами, которые указаны в технической документации. Правильность работ постоянно контролируется при помощи измерительных приборов. Простым языком такой вид кузовного ремонта можно описать следующим образом. К деформированной поверхности кузова автомобиля приваривается крепежный элемент. С помощью гидравлики за этот элемент проводится ее вытягивание. При необходимости может применяться нагрев поверхности кузова с сильными повреждениями, так как металл при нагреве легче поддается воздействию.
     Если при ДТП пострадала рама автомобиля, требуется очень сложный кузовной ремонт, который можно сделать только в автосервисе. Повреждение рамы тянет за собой множество проблем: повреждение лонжеронов, и, как следствие, дестабилизации баланса кузова. Самым малым, что ждет автомобилиста, которому приходится ездить на автомобиле с поврежденной рамой, является постоянная смена резины, которая очень быстро изнашивается. К более тяжелым последствиям автомобилиста может привести то, что автомобиль с поврежденной рамой становится сложным в управлении. Езда на такой машине не стабильна и может привести к еще одной аварии. В этом случае кузовной ремонт включает в себя весь спектр работ. Самым важным этапом в этом случае будет выравнивание рамы и поврежденных деталей кузова. Такой ремонт можно доверить только профессионалу. «Гаражный умелец» с ним справиться не сможет.
     Примерные этапы ремонта 
     1. Осмотр и диагностика повреждений. Мастер осматривает дефект с целью определения сложности его коррекции. На этом этапе рассчитывается ориентировочное время, которое займут кузовные работы и покраска.
     2. Устранение вмятин. С помощью таких инструментов, как крючки, минилифтеры, специальных ламп и другого оборудования производится выравнивание поверхности кузова. Разборка элементов автомобиля при необходимости.
     3. Нанесение шпатлевки. Для выравнивания поверхности на поврежденный участок наносится слой шпатлевки толщиной 0,5-1 мм. 
     4. Антикоррозийная обработка. Внешние поверхности обрабатываются антигравийными противошумовыми мастиками на основе битумных смол или каучуковых соединений, а внутренние полости – средствами на восковой или масляной основах.
     5. Покраска и лакировка. На поврежденный участок кузова наносится подобранная краска и лак. 
     6. Полировка. При помощи абразивной пасты устраняются места переходов и границы нанесенной краски и лака.
 

телефон для справок: +7 778 000 70 17
 
0