СТО "Автоклиника" оказывает услуги по подгонке, установке и покраске элементов обвеса. В случае приобретения обвеса у нас эти трудоемкие процедуры будут произведены с большой скидкой. К примеру, покраска боди-кита для авто (два бампера плюс пороги) обходится нашим клиентам в 90 тыс. тенге, установка беcплатно. Установка боди-кита без покраски - 25 тыс. тенге.
Методика установки аэродинамических комплектов
Аэродинамические комплекты изготовлены: матричным способом с использованием эпоксидных, полиэфирных смол и армирующих материалов.
Установка накладки (спойлера) на заднее стекло
- Примерка детали и её подгонка по профилю стекла
Накладка меряется по стеклу, отмечаются места не плотного прилегания детали к месту крепления, производится подточка детали в нужных местах.
- Подготовка детали к окраске
- Окраска детали
- Установка детали
Деталь и место установки обезжиривается антисиликоном*, место соприкосновения детали с кузовом перекрывается праймером**, на деталь наносится клей для вклейки авто стёкол, деталь прикладывается к кузову и фиксируется малярным скотчем до полного высыхания клея.
Установка спойлера на багажник
- Примерка спойлера по месту крепления
Спойлер прикладывается к крышке багажника, смотрится место прилегания, нужное место отмечается по 2 сторонам крышки (правой и левой) малярным скотчем.
- Подготовка к окраске
- Окраска спойлера
- Установка детали
Места соприкосновения детали с кузовом обезжириваются антисиликоном, наносится праймер, наносится клей для вклейки авто стёкол, деталь устанавливается по месту и фиксируется малярным скотчем до полного высыхания клея, затем по надобности места крепления спойлера могут быть усилены саморезами или пистонами гвоздевого типа, для усиления крепления придется сверлить отверстия в крышке багажного отделения.
Установка порогов
- Примерка, подгонка порога по месту его крепления
Порог прикладывается к кузову автомобиля, если нужно он подтачивается по месту посадки, и обрезаются места, которые мешают порогу плотно садиться, иногда приходится так же подогревать торцы порога техническим феном или срезать торцы, а затем их вклеивать по месту посадки. При нехватке длины порога по кузову, порог режется поперек, с обратной стороны, на расстояние, которое не хватает по длине, накладывается стекловолокно и выклеивается полиэфирной смолой. (Для тех, кто не занимается установкой обвесов профессионально, в любом магазине автохимии есть набор для ремонта бамперов, в который входит лист стекловолокна и полиэфирная смола с отвердителем)
- Подготовка к окраске
- Окраска порогов
- Установка порогов
Места прилегания порога к кузову обезжириваются антисиликоном, если в порогах есть места под декоративную сетку, то она размечается, вырезается и вклеивается (используется клей для вклейки авто стёкол), поверхности кузова автомобиля и детали, где они соприкасаются, перекрываются праймером, на порог наносится клей для вклейки авто стёкол, клей также наносится и на кузов автомобиля, порог прикладывается к кузову автомобиля и фиксируется до полного высыхания клея, затем порог дополнительно фиксируется с торцов (саморезами, пистонами)
Установка накладок на бампера, «юбок», спойлеров
- Примерка и подгонка, крепёж
Накладка прикладывается по месту крепления и смотрится прилегание накладки, если надо то места соприкосновения с местом крепления подгоняются, подтачиваются, подогреваются техническим феном и быстро охлаждаются холодной водой.
Места соприкосновения деталей обрабатываются скотчбрайтом***, обезжириваются антисиликоном, перекрываются праймером, на места соприкосновения наносится клей для вклейки автостекл. Накладка прикладывается к месту крепления и фиксируется к бамперу саморезами.
Очерёдность фиксации саморезами: края бампера, середина бампера, углы бампера, весь контур бампера. После отвердевания клеевого состава само резы выкручиваются, оставшиеся от них отверстия зашпаклевываются.
- Подготовка к окраске
- Окраска
- Установка декоративной сетки
Сетка размечается с запасом от края на 10-25мм., вырезается кусачками или ножницами по металлу, края сетки формуются по внутреннему контуру, края подгибаются, сетка вклеивается непосредственно к детали на клей для вклейки авто стёкол.
- Установка бампера на автомобиль
Установка бамперов (скорлупы бампера)
- Снятие бампера и его полная разборка
- Примерка и подгонка скорлупы по зазорам
Скорлупа вставляется в усилитель и центруется по кузову, места центровки отмечаются карандашом, если возникают проблемы с зазорами, то они устраняются при помощи технического фена. Деталь в нужных местах разогревается, сводится и охлаждается холодной водой при этом деталь приобретает нужную Вам форму!
Некоторые модели скорлуп требуют резку усилителя бампера, вклейке дополнительных деталей крепежа (крепёжных полок, направляющих салазок – обычно эти элементы снимаются со штатной детали), дополнительно в скорлупах могут врезаться парктроники, омыватели фар. Для крепежа деталей часто используется штатный крепёж.
- Установка (сборка не окрашенной детали)
Подогнанная скорлупа вставляется в усилитель, сверлится отверстия под пистоны гвоздевого типа, размечаются места под посадку омывателей фар и парктроников.
Размеченные места прорезаются. Крепёж по бокам зависит от модели устанавлиемого Вами бампера: Направляющие (салазки) вклеиваются по бокам бампера на клей для вклейки авто стёкол или на эпоксидную смолу.
Края бампера непосредственно крепятся к крыльям автомобиля при помощи саморезов либо пистонов гвоздевого типа.
Размечаются места под крепёж оптики, прорезаются места под крепёж оптики, устанавливается оптика без подсоединения к электроцепи.
Бампер устанавливается, а затем снимается с автомобиля (смотрят совпадение зазоров и мест крепления), снимается оптика. Бампер готов к подготовке для окраски
- Подготовка к окраске
- Окраска бампера
- Установка декоративной сетки
Сетка размечается с запасом от края на 10-25мм., вырезается кусачками или ножницами по металлу, края сетки формуются по внутреннему контуру, края подгибаются, сетка вклеивается непосредственно к детали на клей для вклейки авто стёкол.
- Установка бампера
* антисиликон – обезжиривающий состав
** праймер – состав, улучшающий адгезию (прилипание к поверхности)
*** скотчбрайт – салфетка или губка с абразивным действием, разновидность наждачной бумаги
Хотим обратить Ваше внимание на то, что обвесы изготавливаются из полиэфирных смол. Этот материал даже после высыхания остается условно – пластичным, т.е. после установки на автомобиль и притягивания его к кузову крепежными элементами, он, спустя какое-то время, примет необходимую форму. Это же касается и случаев, когда при неправильной транспортировке, деталь может «скрутиться» или могут разойтись «щеки» бампера. Просто положите деталь на ровную поверхность (можно немного дать нагрузку) и через день она примет необходимую форму. Для этой же цели, что бы ускорить процесс, деталь можно греть промышленным феном, с промежуточными охлаждениями водой.
Основной принцип при установке и подгонке обвесов – лишнее подрезаем, недостающее – наращиваем. Если при установке обвесов Вы пользуетесь услугами профессиональных установочных центров, имеющих опыт работы со стекловолокном, все вышеперечисленные мероприятия подразумевают и входят в стоимость установки (т.е., заявление установщика «эти пороги нельзя установить, так как они короче на сантиметр» должно Вам сказать о том, что работник сервиса не имеет никакого опыта и навыков работы по установке обвесов).
Все вышесказанное имеет целью ознакомить наших клиентов не только с методикой и технологией установки аэродинамических обвесов, но и дать понимание, что серьезные тюнинговые мероприятия требуют специфического, профессионального подхода, и, если Вы решаетесь на достаточно координальные мероприятия по изменению внешнего вида Вашего автомобиля, то и материальные и трудовые затраты будут адекватны конечному результату.